Флагман строительной отрасли Зауралья – «Курганстальмост» – не оставляет попыток взять под контроль банкротство аффилированного с ним предприятия – «Комбината каркасно-строительных технологий», – в котором с августа текущего года введено конкурсное производство. Компания семьи Парышевых адресовала в арбитраж заявление о вступлении в дело о несостоятельности комбината с привлечением нескольких третьих лиц, также тесно связанных с мостостроителями. Впрочем, на текущий момент группа интересантов столкнулась с противодействием фискалов, ранее инициировавших банкротство «Комбината КСТ». Более того, налоговики представили в арбитраж объемные пояснения в ответ на заявление «Курганстальмоста», где подробно описали взаимосвязи компаний, констатировали наличие осведомленности о тяжелой финансовой ситуации в подконтрольном предприятии и фактически поддержали независимых кредиторов. Претензии, к слову, стали далеко не первыми, предъявленными структурами ФНС «Курганстальмосту». Наблюдатели напоминают о сомнительных схемах, использованных фирмой Парышевых еще во время строительства арен к ЧМ-2018 по футболу, ответственности за которые, судя по всему, гиганту отрасли удалось избежать.
ФНС вскрыла схематоз и интересы «Курганстальмоста» в банкротстве «Комбината КСТ». В «центре убытков» растворили сотни миллионов

В ходе продолжающегося в арбитраже Зауралья процесса о банкротстве ООО «Комбинат каркасно-строительных технологий» («Комбинат КСТ»; Курган; учредители: доля ООО – 45%, Наталья Кузовлева – 45%, Светлана Кузнецова – 10%) столкнулись интересы независимых кредиторов, УФНС по Курганской области и предприятий группы «Курганстальмоста», подконтрольных семье Парышевых.
Уточним, банкротство компании было инициировано еще в феврале 2023 года УФНС по Курганской области. К октябрю того же года дело стало разрастаться, в него активно вступали все новые участники (в настоящий момент их уже около 60). Среди прочего, наиболее весомые претензии на включение в третью очередь 229 млн рублей заявило ЗАО «Курганстальмост» (затем уточнены до 215,5 млн), до определенного момента их не обозначавший. В качестве третьих лиц указывались ООО «Специализированный застройщик «Мостовик», ООО Торговый дом «Синара» и ООО «Экспресс».
Уже тогда наблюдатели предположили, что гигант рынка пытается взять банкротство под свой контроль, о чем подробно информировало издание. Указанная сумма долга, по заявлениям «Курганстальмоста», сформировалась в результате исполнения порядка 20 подрядных договоров, подавляющее большинство из которых касалось строительства детских садов-яслей в Зауралье.
Стоит отметить, «Комбинат КСТ» был создан в конце 2017 года незадолго до заключения контрактов на возведение соцучреждений на базе ранее закрытого завода крупнопанельного домостроения и на протяжении нескольких лет пользовался поддержкой «Курганстальмоста». Руководство нового предприятия заявляло, что будет обеспечено заказами на 10 ближайших лет и заметно увеличит штат. До 2021 года компания ежегодно увеличивала выручку, хотя чистая прибыль оставалась минимальной, но к 2022 году ситуация стала меняться. Так, персонал стал жаловаться на задержку зарплаты, а затем последовали и иски, включая упомянутый банкротный.
Ключевым в ходе процесса стало заявление «Курганстальмоста» о вступлении в банкротство, на что последовал ответ ФНС. В распоряжении издания находится копия пояснений ведомства, в которых детально разбираются взаимосвязи мостостроителей и связанных с ним структур, участвующих в деле.
Так, одним из предыдущих учредителей комбината был Николай Парышев, сын гендиректора «Курганстальмоста» Дмитрия Парышева. Фирма брала в аренду у отраслевого гиганта производственные площади и имущество, в частности, парогенераторы в комплекте с горелками для природного газа и Na-катионовым умягчителем воды, а также комплект металлоформ для производства колец, лотков, свай и лестничных маршей. Это оборудование было приобретено «Торговым домом «Синара» (также впоследствии адресовавшим заявление о вступлении в дело о банкротстве) специально для сдачи в аренду «Комбинату КСТ» и предоставлено незадолго до заключения первого контракта стройподряда.
Помимо этого, Дмитрий Парышев, согласно данным «Контур.Фокус», с июня 2021 года по настоящее время является единственным учредителем ООО «СЗ «Мостовик» (доля в залоге у Сбербанка), а в период 2007-2009 годов возглавлял «ТД «Синара». Что касается предприятия с таким названием, их насчитывается 2 (одно ликвидировано еще в 2014 году), и они также имеют признаки аффилированности. Так, учредителями фирмы с ИНН 6674161647 были Дмитрий Парышев вместе с Верой Мухаметжановой. Она также выступает собственником ныне действующего «ТД «Синара» (ИНН 4501131883).
Вера Мухаметжанова – непубличная персона, кроме того, является сотрудником «Курганстальмоста» уже на протяжении 37 лет, занимает пост начальника отдела управления качеством, а заодно, по данным медиа, входит в топ-10 богатейших предпринимателей Зауралья наряду с Валентиной Парышевой, матерью гендира «Курганстальмоста». Примечательно, что «Курганстальмост» и «ТД «Синара» зарегистрированы по одному адресу: улица Загородная, 3.
Как уже указывалось, соучредителем «Комбината КСТ» выступает Наталья Кузовлева, которая также в период 2017-2020 годов значилась единственным владельцем ООО «Экспресс». Также в истории комбината упоминается гендиректор Евгений Толкачев – ныне руководитель, а с 2019 года сотрудник «СЗ «Мостовик», что подтверждается в нем получением дохода. Также он выступает 100-процентным учредителем и гендиром ООО «Экспресс».
Как считают в ФНС, в настоящее время аффилированная группа рассчитывает занять доминирующую позицию в процессе банкротства с целью фактического сохранения над активом. Одновременно наблюдатели полагают, что в этом случае используется схема по изъятию имущества, непосредственно задействованного в производственном цикле путем лишения должника возможности продолжать деятельность. Примечательно, что из состава участников «Комбината КСТ» вышел Николай Парышев, передав долю ООО, а спустя непродолжительное время в адрес должника последовали претензии от участников группы, расторгнуты договоры, в том числе и аренды промоборудования. При этом, как уже отмечалось, активность комбината резко упала после завершения ЗАО «Курганстальмост» обязательств по госконтрактам.
«Исходя из анализа бухгалтерской отчетности, очевидно, что деятельность должника была убыточной фактически с самого ее начала; это было заведомо известно группе лиц, в которую входили ЗАО «Курганстальмост», ООО «Экспресс», ООО СЗ «Мостовик», о чем свидетельствует неравномерное распределение активов внутри группы, предоставление скрытого компенсационного финансирования путем выдачи займов, невзыскание арендной платы и платежей по иным договорам всеми участниками группы, внесение за должника денежных средств в службу судебных приставов для погашения исполнительного производства», – указано в определении арбитража.
Как следует из материалов суда, избранная аффилированными лицами процедура наделения «Комбината КСТ» имуществом для ведения деятельности привела к очевидному дисбалансу прав должника и прав независимых кредиторов, поскольку одновременно происходило и увеличение обязательств должника, в первую очередь перед аффилированными кредиторами.
По сути, как считают в ФНС, внутри группы была сформирована модель ведения бизнеса через корпоративную фирму с разделением на «центры убытков» («Комбинат КСТ») и «центры прибылей», позволяющая в краткий срок поменять рисковую часть (обанкротив предыдущую) и продолжить ведение деятельности, не утрачивая активы. «Данные обстоятельства свидетельствуют о недобросовестном поведении участников группы, в том числе по отношению к независимым кредиторам», – указал суд.
Отметим, представители ФНС не впервые проявляют пристальный интерес к деятельности «Курганстальмоста». Ранее агентство, к примеру, подробно рассматривало конфликт вокруг сомнительных схем поставок оборудования из Германии через цепочки фирм для стадионов к чемпионату мира по футболу 2018 года, в частности, «Ростов Арены». «Наценка», привлекшая внимание фискалов, тогда достигала 626 млн рублей и, судя по всему, была выведена через перечень транзитных лиц и физических лиц, количество которых могло исчисляться десятками.
Примечательно, что центральной фигурой в этих махинациях, к слову, по всей видимости, не приведших к каким-либо серьезным последствиям для участников, в медиа называли крупного отраслевика Ивана Кокоту, тесно связанного с семьей Парышевых. Кокота ранее был акционером «Мостостройиндустрии» (признана банкротом в августе текущего года, введено конкурсное производство), некогда индустриального гиганта времен СССР, в состав которого входило и зауральское предприятие. По информации источников издания, «не так давно Кокота продал 24% акций «Курганстальмоста» Вере Мухаметжановой» (актуальные данные об учредителях ЗАО скрыты. – Прим. ред.).
«Не исключаю, что продажа акций «Курганстальмоста» Кокотой вкупе со всеми предыдущими событиями есть не что иное как «выход в кэш». Полагаю, здесь есть к чему присмотреться не только налоговой службе, но и силовикам», – считает источник агентства, погруженный в перипетии процесса, идущего в арбитраже.
Добавим, рассмотрение обособленного спора в рамках деле о банкротстве «Комбината КСТ» продолжится в ноябре. В настоящий момент к нему привлечены Николай и Дмитрий Парышевы, Евгений Толкачев и Наталья Кузовлева.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Светлана Ведерникова
1 комментарий к публикации «ФНС вскрыла схематоз и интересы «Курганстальмоста» в банкротстве «Комбината КСТ». В «центре убытков» растворили сотни миллионов»
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
Петюня
06.11.2024 В 13:14
Какое разбирательство? Это ведь лучшие друзья области с слов одного знаменитого мыслителя.