В Тюменской области разворачиваются судебные разбирательства вокруг компаний группы «Автоград», крупного автодилера, подконтрольного депутату Тюменской облдумы Алексею Салмину. Инициатором тяжб выступил бывший партнер основного владельца – Александр Зарембо, – по нескольким искам заявивший многомиллионные претензии. Экс-соучредитель рассчитывает получить средства сразу от нескольких компаний, причем речь идет о взыскании действительной стоимости в уставном капитале. Зарембо, руководивший в предприятиях группы службой безопасности, указывает на кулуарные договоренности, существовавшие между ним и Алексеем Салминым, которые, по его словам, не были выполнены при выходе из обществ. Впрочем, его оппоненты придерживаются диаметрально противоположной позиции и предлагают ориентироваться на решения судов. Первая инстанция признала требования бывшего безопасника по спору с «Автоград Сол» обоснованными, но в апелляции фирма автохолдинга взяла реванш. В настоящее время стороны готовят аргументы к третьему раунду в кассации, «Автоград Сол» на этом фоне готовят к ликвидации, а наблюдатели считают, что в случае удовлетворения требований предприятия группы получат ощутимый финансовый удар, как и цепочка поставок автомобилей в Тюмень.
Сотни миллионов столкнули в судах бенефициара «Автограда» из Тюмени и экс-главу СБ. Поставщика авто для госструктур обвиняют в обмане и «теневом бизнесе»

Арбитражный апелляционный суд Омска отменил решение первой инстанции по спору, в рамках которого экс-совладелец ряда компаний, входящих в тюменскую группу «Автоград» Алексея Салмина, Александр Зарембо, требовал выплаты около 21,8 млн рублей от ООО «Автоград Сол».
Уточним, это не единственный спор Зарембо, ранее выполнявшего функции руководителя СБ в холдинге, специализирующемся на торговле автомобилями и известного как поставщик многочисленных госструктур Тюменской области, с автодилерами. В текущее время в стадии рассмотрения также находятся иски экс-партнера к ООО «Автоград Р» на 238,7 млн рублей и к ООО «Автоград Профи» на 24,5 млн. Решения по ним пока не приняты, при этом в рамках более крупного спора суд, среди прочего, затребовал в УФНС по Тюменской области информацию обо всех банковских счетах Салмина.
Арбитражный суд Тюменской области
Разбирательства с «Автоград Сол» в тюменском арбитраже Зарембо выиграл. Суд признал обоснованными требования о взыскании действительной доли стоимости в уставном капитале общества и процентов за пользование чужими деньгами. Его оппоненты, однако, с решением не согласились и перевели противостояние в апелляцию, где взяли реванш.
В частности, представители «Автоград Сол» настаивали на номинальном участии Зарембо в уставном капитале фирмы (как, впрочем, и других предприятий группы), указывали, что доля перешла к нему «посредством цепочки транзитных внутригрупповых сделок, расходы на оплату которых понесены непосредственно Салминым», в корпоративном управлении он не участвовал, а де-факто бенефициаром всегда оставался Салмин.
«Зарембо не исполнил свое обязательство по оплате доли и обязательство по оплате его увеличения, поскольку все платежи производились из личных средств и в интересах Салмина», – настаивали представители «Автоград Сол».
Экс-глава СБ группы, напротив, подчеркивал, что «систематическая выплата денежных средств в значительном размере представляет собой причитающуюся ему часть дохода от участия в бизнесе ГК «Автоград», несмотря на то, что выплаты не оформлены в качестве дивидендов».
Судя по всему, ключевыми в тяжбах стали показания гендиректора ООО «УК «Автоград» Андрея Коробейникова, вице-президента совета директоров (буквально) ГК Ирины Матвеевой и ряда других сотрудников, которые указали на номинальный характер руководства Зарембо, причем Коробейников даже сообщил, что «Салмин поручил уведомить всех ключевых контрагентов – банки и дистрибьютеров, смена участника является формальной, бенефициар не меняется, а Зарембо является родственником Алексея Павловича», и «только на таких условиях офисы импортных и отечественных автопроизводителей согласились продолжить сотрудничество».
«После того как я стал соучредителем, мне, в частности, пришлось заключить брачный договор, по которому доли в предприятиях принадлежали мне, а все мое недвижимое имущество принадлежало только супруге. Дивиденды от деятельности предприятий я получал. Поэтому заключение суда о том, что я владел долями номинально, на фоне этого факта выглядит абсурдно. Мы обговаривали с Салминым вопрос потенциальных последствий моего развода, и он понимал, что в этом случае у меня из имущества остаются только доли в предприятиях, и не выплатив мне действительные стоимости доли после моего нотариально заверенного заявления о выходе, он оставляет меня ни с чем, но осознанно стремился минимизировать или исключить выплаты», – делится Александр Зарембо.
В дальнейшем после изучения балансовых документов, конфликт экс-соучредителя с Салминым обострился.
«У меня был полный доступ ко всей документации холдинга, и в то время когда я вел с Салминым длительные переговоры по сумме выплат действительной стоимости долей, весной 2021 года мне в руки попали документы, в которых было указано за подписью директора «Автоград Сол», что сумма мне якобы выплачена. Так я понял, что меня обманывают», – делится подробностями Зарембо.
Апелляционный суд, по оценкам Зарембо, «фактически легализовал теневое владение бизнесом, назвав его номинальным хранителем чужих активов».
В свою очередь, Алексей Салмин, кратко дал понять изданию, что с предъявленными требованиями категорически не согласен, предложил ориентироваться на решения суда, но от подробных комментариев относительно конфликта отказался.
Уточним, холдинг является одним из крупнейших автодилеров Большой Тюмени. В него входит 15 центров, реализующих автомобили 20 марок в сегментах от эконома до люкса для широкой аудитории в диапазоне от рядовых автолюбителей до крупных предпринимателей.
Кроме того, компании, упоминаемые в тяжбах, выступают поставщиками многочисленных госструктур суммарно на сотни миллионов рублей. Среди них, к примеру, тюменские управления Роспотребнадзора, МЧС и СКР, депсоцразвития и депздрав Тюменской области, Северо-Уральское управление РПН, ГКУ «Ямалтехэнергоконтроль» и многочисленные муниципальные администрации.
«Разумеется, это стабильный и привлекательный бизнес, позволяющий, к прочему, «налаживать» контакты с госчиновниками. Корпоративный спор, судебные тяжбы, конечно, могут создать определенный негативный фон для холдинга, и явно незапланированные убытки тоже», – полагают наблюдатели.
Источники агентства, знакомые с ситуацией на авторынке региона, воздерживаются от категоричных суждений в ту или иную пользу, однако рассуждают о возможных последствиях для холдинга, если требования «рано или поздно будут удовлетворены».
«Полагаю, процессы будут затяжными и доберутся до кассации. Общая сумма приближается к 300 миллионам. Если экс-участник их выбьет, для «Автограда» они станут болезненным ударом и могут коснуться позиций на рынке Тюмени. Но во-первых, утверждать это до окончания конфликта нельзя, во-вторых, по имеющейся информации, «Автоград Сол» с октября уже находится в стадии ликвидации, и получить деньги даже в случае успеха будет проблематично», – рассуждает специалист одной из отраслевых компаний.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Светлана Ведерникова
Нет комментариев к публикации «Сотни миллионов столкнули в судах бенефициара «Автограда» из Тюмени и экс-главу СБ. Поставщика авто для госструктур обвиняют в обмане и «теневом бизнесе»»
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
1 комментарий