Подрядчики «Уральской базы авиационной охраны лесов», подконтрольной свердловскому Минприроды, около года ждут оплаты выполненных в рамках госконтрактов в 2023 году лесоавиационных работ. Авиаторы обеспечивали мониторинг возгораний в лесном фонде, доставку десанта, грузов и проведение других необходимых работ в период пожароопасного сезона. Стоит отметить, что прошлый год оказался сложным для профильных служб – на Среднем Урале было зафиксировано свыше тысячи пожаров в лесах, а огонь угрожал пяти десяткам населенных пунктов. Однако предусмотренные соглашениями средства партнеры «Уральской базы» так и не получили, а попытки урегулировать вспыхнувший конфликт в досудебном порядке не увенчались успехом. Противостояние в арбитраже прошло уже два раунда, но и выигранные процессы пока не привели к оплате. Чиновники обещают погасить долги «в обозримой перспективе», при этом фактически обвиняя партнеров в некорректном составлении документов. «Аэроурал», в свою очередь, в рамках тяжб подчеркивал «избирательный подход» подведа Минприроды к финансовым отношениям с подрядчиками, а наблюдатели говорят о системной проблеме, охватывающей регионы УрФО и грозящей отразиться на готовности авиаторов к сотрудничеству во время будущих ЧП.
Свердловская база лесоохраны расплатилась с «Аэроуралом» ссылками на бедность. Авиаторы заявили о системных долгах за ликвидацию ЧП

Семнадцатый арбитражный апелляционный суд Перми вынес постановление по апелляционным жалобам ГБУ СО «Уральская база авиационной охраны лесов» и Минприроды Свердловской области на решение первой инстанции, касающееся финансового спора с ООО «Аэроурал» (Николо-Павловское Пригородного района; учредитель и гендиректор – Руслан Исмаилов).
Уточним, конфликт между подведом Минприроды и авиаторами возник после выполнения работ по двум госконтрактам, заключенным в мае и июле 2023 года на общую сумму порядка 104 млн рублей. В рамках соглашений компания оказывала «Уральской авиабазе» помощь в ликвидации лесных пожаров, охвативших десятки тысяч гектаров. Тем не менее при отсутствии нареканий на качество работы оплаты предприятие не дождалось.
В июне издание подробно информировало о развивающемся конфликте, при этом руководство «Аэроурала» заявило об отсутствии возможности закупать топливо для работы по новым контрактам из-за просроченных финансовых обязательств со стороны заказчиков, а также подчеркнуло, что «авиабаза уже полгода кормит нас завтраками». В июле свердловский арбитраж вынес решение в пользу авиаторов из Николо-Павловского, удовлетворив требования на сумму порядка 108 млн, включая неустойки.
Тем не менее оппоненты предпочли перевести спор в апелляцию. В пермском арбитраже было озвучено, что представители «Уральской авиабазы» апеллировали к сложной ситуации с пожарами в лесах в 2023 году. Заявлялось, что «приняли все необходимые меры для спасения более чем 50 населенных пунктов», а также указывали, что суд ранее не учел организационной формы учреждения, вследствие чего неисполненные обязательства могут обременить бюджет региона. Кроме того, были представлены ссылки на неоднократные обращения в Минприроды, а от того – в Рослесхоз с целью выделения дополнительного финансирования.
В свою очередь, «Аэроурал» усомнился в неспособности оппонентов исполнить обязательства по оплате работ.
«Анализ <…> оплаченных ответчиком договоров в рамках покрытия издержек действия режима ЧС в лесах 2023 года позволяет констатировать, что ответчику в декабре 2023 года дополнительно выделено более миллиарда рублей бюджетного финансирования для целей оплаты работ привлеченных к тушению организаций; оплата работ произведена лицам, являющимся «бюджетными» контрагентами», – подчеркнули авиаторы.
Пермский суд признал правомерными требования «Аэроурала», де-юре утвердив решение свердловского арбитража. Впрочем, как отметили в Минприроды в ходе тяжб, в перспективе предусмотрено выделение денег для расчетов с истцом, но речь, однако, шла только о контрактах без учета неустойки. В свою очередь, в Минприроды средства обещают найти.
«По информации Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области, ООО «Аэроурал» своевременно не включило ряд затрат в общий реестр затрат на тушение лесных пожаров <…> Соответственно, эти расходы не были включены в заявки на выделение дополнительных средств из федерального бюджета в 2023 году. В бюджете Свердловской области предусмотрены средства на покрытие кредиторской задолженности перед ООО «Аэроурал». Ориентировочные сроки <…> – начало декабря 2024 года», – указано в письме.
Пока партнеры «Уральской авиабазы» продолжают около года ждать заработанных денег, наблюдатели акцентируют внимание на системности проблемы. Собеседники агентства в авиакомпаниях, оказывающих услуги в рамках противодействия лесным пожарам, вспоминают перечень подобных конфликтов в регионах УрФО за последнее время.
Так, к примеру, в Зауралье в конце 2023 года завершился затяжной суд, в рамках которого десятки миллионов с департамента природных ресурсов требовало ФГБУ «Красноярский КАСЦ МЧС России». А в Югре с авиакомпанией «Геликс Аэро» не расплатилось ФГБУ «Государственный заповедник «Юганский», подконтрольное Минприроды РФ. Этот спор и вовсе дошел до кассации.
«Как мы видим, попытки не расплачиваться с авиаторами характерны для разных регионов и практически везде сопровождаются ссылками на недофинансирование. С одной стороны, это маркер федеральной проблемы, с другой, как показал в суде «Аэроурал», должники лукавят, избирательно выплачивая деньги. Последствия рискуют проявиться уже в следующем сезоне. Авиакомпании могут попросту отказать в помощи, помня, как их оставили без денег, создав серьезные операционные проблемы, а это неминуемо отразится на ситуации с лесными пожарами», – резюмирует представитель одного из авиапредприятий УрФО.
«Правда УрФО» продолжит следить за развитием событий.
Светлана Ведерникова
Нет комментариев к публикации «Свердловская база лесоохраны расплатилась с «Аэроуралом» ссылками на бедность. Авиаторы заявили о системных долгах за ликвидацию ЧП»
Добавить комментарий
Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *
1 комментарий